Облачная SaaS-платформа РИТЕЙЛИКА. Блог компании.

Аудит торговых точек с помощью мобильных устройств. Эффективный мерчендайзинг и контроль работы сотрудников.

4920 0
Поделиться

В условиях бурного роста и рыночной экспансии торговых сетей, в борьбе за кошельки и лояльность покупателей, руководители все чаще задумываются об использовании современных и эффективных инструментов для проведения аудита торговых точек, внутреннего контроля и оценки качества работы своих сотрудников, магазинов и филиалов. Использование подобных инструментов позволяет полностью отказаться от устаревшей бумажной технологии чек-листов «в тетрадках» и уйти от разрозненных, недостоверных данных, перейдя к специализированным облачным сервисам, дающим руководителю наглядную, консолидированную информацию о допускаемых в торговых точках нарушениях и отклонениях от внутренних стандартов в режиме реального времени.

        Одним из таких решений является облачный сервис Ритейлика, который позволяет вывести работу отдела контроля качества на новый уровень, построив цепочку по эффективному взаимодействию проверяющих с ответственными лицами «на местах»: директорами магазинов, кураторами, региональными управляющими, а также сервисными службами компании. Сервис состоит из веб-сайта и мобильного приложения, представляя собой единое, централизованное хранилище данных по проверкам.

        Данное решение включает в себя мощный конструктор, позволяющий создавать чек-листы любой сложности для любых типов оценок (баллы, да/нет, выбор из списка) и имеет развитые механизмы создания, планирования и распределения проверок по проверяющим (инспекторам). Сервис позволяет не только проводить внутренние, перекрестные и внеплановые проверки силами собственного отдела контроля качества, но и привлекать к этому тайных покупателей (mystery shopping), организуя их совместную работу в едином информационном пространстве с остальными подразделениями компании.

        Сотрудники внутреннего отдела контроля качества (или тайные покупатели) используют мобильные устройства для проведения инспекций и аудита торговых точек по чек-листам проверок. Оцениваться в чек-листе может все что угодно, начиная от состояния входной группы магазина и внешнего вида сотрудника, заканчивая оценкой проводимых работ по мерчендайзингу, правильности выкладки товара, сроков годности, корректных ценников и его наличия. Каждое зафиксированное нарушение или отклонение может сопровождаться прикрепленными комментариями и фотографиями.

        После завершения, проверка может быть передана дальше по цепочке для подписания ответственным лицом, устранения замечаний, создания претензий сервисным службам и передачи куратору. Внутри проводимой проверки, каждый участник цепочки может комментировать нарушения, указывать способы и сроки их устранения, причины возникновения и т.д., тем самым формируя своеобразный «чат», который наглядно показывает все действия и сопутствующую реакцию вовлеченных в проверку лиц и служб. Вся эта информация быстро становится доступна руководителю в отчетах.

        Преимущество использования мобильных устройств для аудита торговых точек очевидно – легкий и быстрый сбор информации по нарушениям и мероприятиям по их устранению, с последующей синхронизацией и распространением полученных данных по всем пользователям сервиса в зависимости от их прав и уровней доступа. Сервис позволяет проверяющим работать с мобильным устройством в полностью автономном режиме без доступа к 3G или Wi-Fi в «полевых условиях» при плохом или отсутствующем интернет-соединении с автоматический передачей данных при появлении нормальной связи.

        Данные, полученные через мобильные устройства нигде не теряются, а постоянно аккумулируются и агрегируются в оперативных отчетах, доступных руководителю за любой период времени в любых разрезах. Оперативные отчеты по полученным данным наглядно покажут динамику по нарушениям, что позволит руководителю быстро реагировать и делать соответствующие организационные выводы по эффективности работы магазинов и ответственных подразделений. Использование мобильных устройств позволяет проверяющим не только быстрее и незаметнее проводить проверки, но и существенно увеличить длину среднего чек-листа. Функция геолокации мобильного устройства позволит отслеживать реальные факты посещения проверяющими сотрудниками объектов проверок, тем самым давая определенный контроль над самими проверяющими.

        Ритейлика может легко интегрироваться с любыми учетными системами для автоматической подстановки товарных позиций в чек-листы, что существенно облегчает работу по проверкам, связанным с оценкой работ по мерчендайзингу и контролем за проводимыми маркетинговыми акциями. При подстановке товаров в чек-лист проверяющему доступно наглядное описание, которое в зависимости от данных учетной системы может содержать ключевые параметры: код, наименование, производителя, страну изготовления, штрихкод, цену, дополнительное примечание и фотографию образца. Также в сервисе предусмотрена возможность использования полученных объективных данных по нарушениям для материальной мотивации персонала на повышение качества работы. Каждое нарушение в чек-листе может иметь свою стоимость и в оперативных отчетах руководителю автоматически становятся доступны итоговые суммы нарушений в разрезе торговых точек, директоров магазинов и т.д.

        Сервис не требует никаких вложений в инфраструктуру, работает «в облаке», понятен и доступен пользователям с любой квалификацией. Просто используйте привычное мобильное устройство или браузер.

Поделиться