Облачная SaaS-платформа РИТЕЙЛИКА. Блог компании.

[ИССЛЕДОВАНИЕ] Инновации в эпоху COVID-19. Тренды цифровой трансформации бизнеса в условиях кризиса и пандемии.

13 0
Поделиться

Пандемия CODIV-19, возникшая буквально из ниоткуда, с космической скоростью распространилась по планете и нанесла существенный урон экономикам практически всех стран мира, прямо или косвенно затронув бизнес многих компаний. Коронавирус повлиял в том числе и на наших клиентов, которым пришлось мобилизовать все свои силы и ресурсы для того, чтобы преодолеть этот крайне непростой во всех отношениях период. Наш аналитический отдел не остался от этих событий в стороне, опубликовав 100-страничное исследование на тему влияния пандемии на инновации, «диджитализацию» и цифровую трансформацию бизнеса в кризисных условиях.

COVID-19. Антикоронавирусные инновации и технологии.

        Мы постарались проанализировать наиболее значимые новостные сводки и самые обсуждаемые события за период с марта по август 2020 года, касающиеся ограничительных и профилактических мер, принятых для противодействия распространению коронавируса. Особое внимание мы уделили сложившимся на фоне самоизоляции покупательским трендам, а также трансформации бизнес-процессов компаний и запуску новых форматов для работы в текущих экономических реалиях. Не остался в стороне и обзорный анализ поистине взрывного роста рынка онлайн-доставки, получивший мощнейший импульс развития в период действия вынужденного «карантина».

        Помимо обзора инноваций в ритейле, фудтехе и общепите, мы также затронули тему эволюционного развития таких важных на наш взгляд направлений как «суперприложения», мобильные технологии, VR и технологии дополненной реальности, чат-боты и голосовые ассистенты. Не забыли мы и про анализ трансформации рабочих процессов во время массового перевода сотрудников «бэкофисов» в режим «удаленки», возглавляемой победоносным шествием по планете сервисов видеоконференций, систем электронного документооборота и таск-менеджеров. Попутно мы постарались рассмотреть зарождение концепции цифровых офисов и целесообразность дальнейшего пребывания сотрудников в режиме удаленной работы с точки зрения бизнеса.

        Отдельно мы сфокусировались на обзорном анализе новых технологий и изобретений, которые стали неотъемлемой частью «антиковидного» арсенала многих компаний в самый разгар «коронакризиса». Несмотря на появление перспективной вакцины «Спутник V», на осень 2020 года пандемия так и не ослабила свое разрушительное воздействие на экономику. Ее негативные последствия еще долго будут влиять на различные аспекты не только деловой активности, но и на жизни обычных людей. В связи с этим, многие производители переориентировались на разработку и создание решений, учитывающих сложные эпидемиологические условия и санитарные ограничения при ведении бизнеса, чему в свою очередь мы посвятили целый раздел нашего исследования.

        Как и многие другие, мы очень надеемся, что совместными усилиями правительств и ученых ведущих стран мира, пандемия будет рано или поздно побеждена. Инновации не стоят на месте, и даже коронавирус вместе с другими глобальными потрясениями не в силах остановить стремительный процесс «диджитализации» и цифровой трансформации бизнеса.

Скачать исследование (4.48Mb, pdf)

Поделиться

Также может быть интересно:

Электронный чек-лист. Выбираем лучший облачный сервис для проверок, инспекций и аудитов

Эффективный чек-лист проверок, инспекций и аудитов в торговле. Использование электронных чек-листов на примере сервиса РИТЕЙЛИКА.

Тайный покупатель. Современные подходы к оценке работы персонала.

Чек-лист аудита магазина одежды и обуви. Как не потерять клиентов в торговом зале и увеличить продажи в фэшн ритейле.

Торговый аудит. Современные подходы к эффективному аудиту торговых точек.

Чек-лист проверки АЗС как самозащита от штрафов и Роспотребнадзора

Чек лист бара и бармена как эффективный инструмент контроля работы

Аудит аптеки по электронным чек-листам. Контроль полки, персонала и стандартов аптечной сети в мобильном приложении

Чек-листы ресторана и кафе для мобильного аудита, контроля качества обслуживания и соответствия стандартам в общепите

Индекс лояльности клиентов NPS как метрика репутации компании